Корзина
14 отзывов
+7(968)993-49-75
Контакты
Интернет-магазин "Арьяварта"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7 968 993-49-75
Волкова Марина Геннадьевна
РоссияМосковская областьМоскваул. Жигулевская

Загадка "Канделябра Паракаса"

Загадка "Канделябра Паракаса"

Канделябр Паракаса (или Андский Канделябр) – гигантский трезубец, нарисованный на поверхности прибрежной скалы в бухте Писко, размером около 180 метров.

Наши предки оставили после себя великое множество материальных следов, но не каждому из них удаётся найти объяснение. Как бы ни бились исследователи, некоторые явления так и остались неразрешимыми загадками.

Вот один из примеров …

Геоглифы – это гигантские изображения, нанесенные на поверхность Земли. Вероятно, самым известным из геоглифов являются линии в пустыне Наска (Линии Наски). Однако всего в двухстах километрах от плато Наска можно увидеть еще более загадочный пример геоглифа.

Канделябр Паракаса (или Андский Канделябр) – гигантский трезубец, нарисованный на поверхности прибрежной скалы в бухте Писко, размером около 180 метров. Несмотря на близкое соседство с Линиями Наска, этот геоглиф скорее всего не был создан народом Наска. Древняя гончарная мастерская, обнаруженная неподалеку, относящаяся к периоду около 200 года до нашей эры, указывает на то, что вероятно авторство принадлежит культуре Паракас.

 

Загадки древнего Трезубца

В то время, как ученые полемизируют относительно возраста перуанского геоглифа, радиоуглеродный анализ датировал обнаруженные неподалеку керамические изделия 200 г. до н.э. Тот факт, что рисунок тоже пережил много веков, а, возможно, и тысячелетий, не вызывает сомнений. Но время оказалось не властно над выгравированным таинственным мастером символом. Ни сильные океанские ветры, ни свирепые песчаные бури не смогли стереть с поверхности земли гигантский «Андский Канделябр».

В некоторых местах склон горы, украшенный рисунком, настолько крут, что человеку приходится преодолевать его на четвереньках, да и то с огромным трудом, поскольку в районе Писко постоянно дуют мощные ветра, которыми славится полуостров. Несмотря на ветер и крутизну горы, в воздухе не наблюдается пыли и песка, то есть природные силы развеивания не могут преодолеть плотности поверхностного песчаного слоя почвы.

Невероятно, но это установленный факт: в этом районе ни мелкий песок, ни микроскопическая пыль не поднимаются в воздух даже во время урагана, а следы, которые в любом другом месте были бы стерты в течение часа, здесь остаются нетронутыми тысячелетиями.


Фото 2.

По одной из фантастических гипотез, «канавы», образующие геоглиф, «отталкивают» песок, который их не засыпает. Но тогда рождаются новые вопросы: что это за необычайный «механизм отталкивания», как он действует, кем заложен? Есть и такое предположение, что воздушные потоки, которые дуют со стороны океана, поднимаясь вверх по склону песчаной горы, сами продувают эти «канавы», не давая им осыпаться.

 

Фото 3.

 

Некоторые признаки свидетельствуют о религиозном характере геоглифа, кроме того, местные жители считают его элементом культа божества Виракоч, древнего бога-творца. Другие источники предполагают более практическое назначение трезубца. Канделябр врезан в стену холма. Угол наклона и гигантский размер означают, что он был виден с огромной дистанции, что-то около 20 километров от берега. Это убедило некоторых исследователей в том, что он использовался как своего рода маяк для мореплавателей.

 

Фото 4.

 

Пустыня Наска, огромный участок земли, буквально испещренный громадными фигурами, вырезанными на поверхности земли. Множество ученых и поныне не могут прийти к единому мнению, какой смысл несут в себе начертанные изображения колоссальных размеров. Кто их нанес на поверхности Земли и для чего.

Как считали ученые, точно выверенные прямые линии, треугольники и трапеции выполнила в перуанской пустыне локальная индейская культура, существовавшая в древности. Она же нарисовала в этих местах фигуры обезьян и пауков, медведя и птицы, и “Канделябр Паракаса” — и все это огромных размеров, когда увидеть, и понять, что изображено можно рассмотреть только с высоты.

Как считает английский астроном Д. Хокинс, занимавшийся изучением рисунков в пустыне Наска, — на их выполнение древние индейцы должны были затратить что-то около 100 тысяч человеко-лет. Вызывает интерес и другое: проделана огромнейшая работа, на поверхности планеты начертаны громадные по размеру рисунки, однако в легендах индейцев о столь масштабных и трудоемких работах не упоминается, молчат об этом и испанские хроники.

Предположений о происхождении древних артефактов множество, и со временем одни из них так и остаются легендой.

 

Фото 5.

 

Если посмотреть на Андский Трезубец на карте Google Maps, то в это верится с трудом — Канделябр Паракаса указывает с севера на юг, лишь чуть отклоняясь к востоку в сторону Наска, но этого отклонения маловато… В GoogleMaps используется проекции Меркартора на сферу. Но, даже с учётом этих искажений, которые около экватора и так небольшие, как-то не получается увидеть, что канделябр указывает на Наска…

Считается, что Канделябр Паракаса был создан представителями Паракасской археологической культуры, потомком которой является культура Наска.

 

Фото 6.

Версии о происхождении

О происхождении и предназначении «Канделябра» существует огромное множество ничем не подтвержденных гипотез и легенд.

На сегодняшний день все эти версии, мнения и предположения основаны исключительно на зрительном восприятии фигуры, ни одна из теорий не была научно доказана. Иными словами, все гипотезы, как и сам «Трезубец», построены «на песке».


Оберег инкских сокровищ

Согласно мнению авторов исторических хроник — испанского священника, историка и географа Сьесы де Леона (исп. Cieza de León; 1518 или 1520 -1554) и перуанского историка Гарсильясо де ла Веги (исп. Garcilaso de la Vega; ок. 1539 – ок. 1616), здесь Инки спрятали драгоценности перед испанским вторжением, после того, как они поняли, «что вероломных конкистадоров интересуют только их сокровища». Спрятаны ли они здесь? Пока никто этого не знает.

Вполне возможно, легендарные сокровища Инков, которые не удалось разыскать испанским конкистадорам Франсиско Писарро (исп. Francisco Pizarro y González; ок. 1475 — 1541) и Диего де Альмагро (исп. Diego de Almagro; ок. 1475 — 1538), еще дремлют в золотых песках пампы Наска и Паракаса.

Фото 7.

Знак табу

Некоторые историки предполагают, что «Андский канделябр» был создан во времена Инков и должен был исполнять роль запрещающего знака, предостерегающего людей от посещения этого места.

Такое объяснение может быть удовлетворительным, если рассматривать его вкупе с плато Наска. Согласно популярной гипотезе, загадочные линии, покрывающие обширный район пампы – не что иное как указатели гигантского некрополя, вмещающего сотни тысяч мумий, каждая из которых снабжена всем необходимым для будущей жизни. В пещерах Паракаса тоже было обнаружено большое количество «паракасских мумий». Поэтому имеются основания считать, что этот район был когда-то священной территорией — местом захоронений древней культуры.


Культовый символ

По мнению некоторых авторов, «Канделябр» был создан в 1835 г. ссыльным испанским монахом Рамоном Рохасом (исп. Ramón Rojas), известным под именем «Падре Гватемала» (исп. Padre Guatemala). Совершая паломничество из Лимы в Ику, неся аборигенам «слово божие», он и его адепты достигли Паракаса, где и «начертали» на горе фигуру в качестве своеобразного «послания потомкам». Возможно, поэтому гора имеет и другое местное название — «Три креста».

Эта версия не выдерживает никакой критики, поскольку геоглиф существовал и описывался еще столетием раньше.

Андский канделябрНо конкистадоры верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценивали его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и направить местных жителей на путь истинный, обращая их в христианскую веру. Хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, также отсутствуют.

Некоторые историки считали, что речь идет о «Древе Жизни», которое служило культовым изображением в эпоху древних цивилизаций, объектом поклонения культур региона Писко-Паракас.

Известная немецкая исследовательница Мария Райхе (нем. Maria Reiche) почти 50 лет, начиная с 1940 г., занималась изучением таинственных рисунков Наски. Она считала, что плато служило древним предкам перуанцев гигантским «астрономические календарем». Андский Канделябр Паракаса исследовательница «вписала» в свою трактовку, сравнивая его с «доинкской доской», служившей Богам «посадочной площадкой». Она подчеркивала, что фигура была не более чем религиозным символом.


Ориентир для мореплавателей

Благодаря своей близости к океану, Канделябр оброс немалым количеством «морских» трактовок.

По одной из версий, это своеобразная метка, оставленная флибустьерами, нападавшими на испанские каравеллы, которые укрывались здесь от преследователей, отдыхали и хранили награбленные сокровища.

Действительно, на стороне полуострова, обращенной к океану, имеется много крутых утесов с глубокими пещерами. Некоторые из этих пещер уходят глубоко под землю, другие представляют собой лабиринты гротов с зазубренными колоннами. Именно в этих пещерах пираты могли прятать свои сокровища. Но «Канделябр» был изготовлен до ХVI в., да и форма геоглифа — трезубец с саламандрами — по стилю гораздо ближе Инкам, чем кровожадным пиратам.

По другой версии, фигура служила ориентиром и предупреждением для мореплавателей, вошедших в зону между горой с «Канделябром» и расположенными напротив нее островками, которая издревле слыла опасной, так как море здесь постоянно штормит из-за сильных ветров (их жители полуострова называют «паракас»).

Местные рыбаки, которым некогда ломать голову над расшифровкой мистического рисунка, считают его маяком и по сей день с благодарностью пользуются помощью древнего ориентира, отлично видимого со стороны океана, с расстояния ок. 20 км от берега.


Сейсмограф

Имеются документальные сведения, что внутри «рожков» «Канделябра» испанские конкистадоры обнаружили веревки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя Бельтрана Гарсии (исп. Beltran Garcia), возможно, «Трезубец» представлял собой «точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться …в любой точке нашей планеты».


Памятник Дурману

Существует еще одна известная теория, которая гласит, что «Андский канделябр» является изображением растения под названием «Дурман обыкновенный», который рос на территории Перу в доисторические времена. Известно, что это наркосодержащее растение вызывает у человека галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. Люди принимали Дурман за святыню, поклонялись ему и даже увековечили таким оригинальным образом.


Андский Канделябр Паракаса — Громоотвод?

Есть и такая версия, что геоглиф представляет собой громоотвод Виракоча, который в инкской и доинкской мифологии региона южноамериканских Анд считался великим Богом-творцом. Согласно легендам, во времена тьмы Виракоча вышел из вод озера Титикака и сотворил свет. Он создал солнце, луну, звезды, а затем человека. Потом Бог ушел в Тихий океан, чтобы вернуться во времена тяжелых испытаний. Возможно, целью создания «Канделябра» — символа Виракоча было указать Божеству дорогу к народу Паракаса, чтобы в тяжкие времена он не сбился с пути, спеша людям на помощь.


Галактический паспорт

Ряд российских исследователей рисунков Наска во главе с И.Е. Кольцовым, действительным членом географического общества РФ, считают, что самая засушливая в мире пустыня являлась для древних цивилизаций идеальным местом захоронений, «обеспечивающим» нетленность мумий. А гигантские рисунки создавали над погребениями вертикальные энергопотоки, обеспечивавшие «каналы связи с космосом». Т.е. энергетические потоки над рисунками Наска должны были помогать душам усопших вознестись на небеса. По версии Кольцова, наделавшей в научных кругах немало шума, ключом к разгадке тайны плато Наска может служить именно «Канделябр Паракаса».

Фото 8.

Тайна «за семью печатями»

Согласитесь, список гипотез и предположений достаточно солидный.

Но правда заключается в том, что истинный смысл предназначения «Андского канделябра» остается до сих пор неразрешенной загадкой; сегодня ученые не могут сказать ничего определенного по поводу того, когда, кем и в каких целях был изготовлен гигантский рисунок. Загадочная сохранность образующих его канавок никогда не была предметом тщательного изучения археологов. Ученым не удалось даже установить точный возраст «Канделябра», как, впрочем, и фигур плато Наска.

Каждая из гипотез разбивается в пух и прах в ходе мало-мальски тщательного анализа.

Если «Канделябр Паракаса» является делом рук человеческих — древних обитателей перуанского побережья или испанских монахов, то почему не обнаружено ни одного документального упоминания об этом факте ни в какой форме?

Такие цивилизации, как Паракас (700 г. до н.э.) или Наска (300 г. до н.э.), достигли высокого развития, о чем говорят материальные свидетельства этих культур. Поэтому, наверняка, народы — носители этих культур не преминули бы каким-либо образом запечатлеть такое масштабное творение (в рисунках на глиняных сосудах или тканях). А уж о францисканских монахах и говорить нечего: именно им человечество обязано подробнейшими описаниями конкисты и народов, покоряемых испанскими завоевателями в Новом Свете. Можно ни на йоту не сомневаться в том, что фрай Рамон Рохас постарался бы обессмертить свое имя, если бы он действительно прокопал эти канавы на песчаной горе.

Если «Андский Канделябр» — ориентир для рыбаков, указывающий путь к дому, то почему его «свечи» направлены не в сторону Писко, а в направлении пустыни Наска? Перуанские летчики утверждают, что «Канделябр» лучше всего виден с воздуха, причем, со значительной высоты. Если «Трезубец» — ритуальный знак, то каким образом древние люди могли поклоняться ему, если его можно рассмотреть только издали — с моря или с воздуха?

Если же рисунок — часть древнего «астрономического календаря», что может означать или символизировать собой фигура в форме подсвечника? Словом, чем дальше в лес — тем выше кроны!


источники

http://listverse.com/2014/06/28/10-ancient-archaeological-mysteries-that-we-may-never-solve/

http://info-7.ru/Archeolog/parakas_kandelabr.shtml

http://zetfail.ru/kandelyabr-parakasa-v-pustyine-naska-galakticheskiy-pasport-zemli-kem-i-dlya-kogo-on-ostavlen/

https://hasta-pronto.ru/peru/paracas/candelabro/

 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи